Педагоги поделились опытом работы по разным направлениям воспитательной работы
Вопросы реализации воспитательного направления в образовательной программе учебных заведений Югорска обсудили на заседании коллегии управления образования в городском методическом центре. В работе коллегии приняли участие руководители и представители управляющих советов образовательных учреждений Югорская, заместители по воспитательной работе, педагоги – организаторы, классные руководители, учителя.
Участники коллегии представили опыт работы по разным направлениям воспитательной работы: формирование культуры здорового образа жизни обучающихся (школа №5), толерантной жизненной позиции подростков (школа №3), использование новых воспитательных средств, способствующих социализации детей (школа №2), социальное партнерство, как условие социокультурного воспитания обучающихся (лицей).
По словам Натальи Климиной, заместителя начальника отдела общего, дошкольного и дополнительного образования детей, в образовательную программу учреждений включена программа воспитания и социализации обучающихся, построенная на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, образование. Сегодня в общеобразовательных учреждениях разработаны программы по разным направлениям, в том числе с учетом памятных дат и праздничных мероприятий.
Затем, Н.Климина отметила, что в деятельности образовательных учреждениях отметила положительные тенденции: реализуются инновационные проекты по духовно – нравственному развитию учащихся, экологической культуре, здорового и безопасного образа жизни по работе с детьми, казачьему компоненту в воспитании детей; укрепляется межведомственное взаимодействие учреждений города по вопросам воспитания детей и молодежи, повышается социальный статус педагога, развивается ученическое самоуправление, увеличивается количество участников и победителей интеллектуальных, творческих и спортивных мероприятий, школьного, муниципального и регионального уровней.
Вместе с тем, заместитель начальника отдела общего, дошкольного и дополнительного образования детей, обратила внимание на недостаточную пропаганду семейных ценностей в образовательных учреждений, слабую реализацию таких направлений как этнокультурного самосознания и межэтническую толерантность, отсутствие достаточных бюджетных финансовых возможностей для участия обучающихся в мероприятиях российского, международного уровня.
В завершение заседания было принято решение о разработке механизма реализации и оценки эффективности реализации воспитательной компоненты с точки зрения достижений результатов, определенных ФГОС, проведении круглого стола по вопросам развития воспитания при взаимодействии с учреждениями города, работающими с детьми и молодежью.
Управление информационной политики